Подключение Arduino к вашему автомобилю через OBD-II

Подключение к вашему автомобилю через OBD-II

Бортовая диагностика (On-Board Diagnostics, или OBD), в автомобильном контексте, это общий термин, относящийся к самодиагностики и отчетности возможностей автомобиля. OBD системы дают владельцу транспортного средства или технику по ремонту информацию о состоянии различных подсистем автомобиля. С момента внедрения компьютеров в автомобиль объем диагностической информации, которую можно получить с помощью OBD, все растет и растет.

включает несколько протоколов для передачи данных от автомобиля к диагностическому устройству.

Название Скорость Где используется
ISO 9141 10 Kbit/s большинство азиатских и европейских производителей
J1850 PWM 100 Kbit/s Ford, Mazda
J1850 VPW 100 Kbit/s GM
переменная на новых автомобилях

 

Какую информацию можно получить через стандарт OBD-II?

  • В режиме реального времени информацию о двигателе, скорости
  • В режиме реального времени данные c датчиков: температуры, давления, напряжения
  • Получение кодов ошибок
  • Идентификационный номер транспортного средства

 

Что можно настраивать с помощью протоколов OBD-II?

  • Очищать коды ошибок
  • Настройка параметров ECU
  • Доступ и управление другими блоками управления, такими как подушки безопасности или ABS

 

Собственные датчики

В зависимости от производителя в автомобиле при помощи OBD II можно прочитать более 300 диагностических параметров: напряжение, температура воздуха, датчик детонации двигателя и д.р.

 

OBD-II и настройка производительности

Хотя, большинство водителей не хотят ничего больше кроме экономичной езды, многие из нас хотят получить от автомобиля максимум мощности и скорости. Раньше в БК автомобиля были чипы, которые можно было заменить на другие, повысив тем самым мощность и скорость. OBD системы, как правило, опечатаны и не позволяют менять такие настройки, а только предоставляют большой объем информации дальнейшего тюнинга автомобиля.

Дорогие программаторы действительно могут перепрограммировать заводские настройки. В настоящий момент число моделей, которое может быть использовано для программирования ограничено, но оно растет.

 

CAN шина

CAN шина — это широковещательный тип шины. Это означает, что все узлы могут «слышать» все передачи. Нельзя послать сообщение только одному узлу. Все узлы будут принимать посланное сообщение. CAN устройства фильтруют информацию которую они получают. За счет фильтрации каждый узел реагирует только на сообщения относящиеся к нему.

800px-CAN-Bus_Elektrische_Zweidrahtleitung.svg.png

 

Стандарты CAN шины

  • ISO 11898-1: CAN Data Link Layer and Physical Signalling
  • ISO 11898-2: CAN High-Speed Medium Access Unit
  • ISO 11898-3: CAN Low-Speed, Fault-Tolerant, Medium-Dependent Interface
  • ISO 11898-4: CAN Time-Triggered Communication
  • ISO 11898-5: CAN High-Speed Medium Access Unit with Low-Power Mode
  • ISO 11898-6: CAN High-speed medium access unit with selective wake-up functionality
  • ISO 11992-1: CAN fault-tolerant for truck/trailer communication
  • ISO 11783-2: 250 kbit/s, Agricultural Standard
  • SAE J1939-11: 250 kbit/s, Shielded Twisted Pair (STP)
  • SAE J1939-15: 250 kbit/s, Unshielded Twisted Pair (UTP) (reduced layer)
  • SAE J2411: Single-wire CAN (SWC)

 

Подключение Ардуино к OBD II

Один и способов подключения — это использования платы расширения CAN-BUS Shield
На плате установлен MCP2515 CAN controller вместе с MCP2551 CAN транссивер. Для соединения используется 9ти контактный разъем.


Библиотека для подключения: MCP2515

Вторая плата расширений — это chipKIT Max32™ Prototyping Platform
Max32 в таком же форм-факторе как и Arduino Mega доски и совместима со многими Arduino. Он имеет последовательный интерфейс USB для подключения к IDE, и может получать питание через USB или внешнего источника питания.


Библиотека для подключения: OBDIICanbus

Источник: http://arduinodev.com/connect-arduino-to-a-car-through-obd-ii-port/

Добавить комментарий